Юсупова Елена Николаевна, инструктор по физической культуре (плавание)

Обучение плаванию детей – средство повышения двигательной активности дошкольников

Дефицит двигательной активности влияет на подготовку детей к школе и будущую жизнь ребенка. В силу этих причин проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ становятся особенно актуальными. «Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором гармоничного роста и развития детей», (Студенкин М.Я.,1988).

  Физическое и психическое здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, дарований и природных способностей. Особенно важно подчеркнуть, что развитие, получаемое в движении, касается не только двигательного аппарат, движение способствует развитию всех областей головного мозга, влияет на развитие умственных  способностей ребенка.

Наиболее динамичны и важны в плане профилактики и оздоровления детского организма те факторы, которые можно не только целенаправленно использовать, но и дозировать. К ним относится физкультура, которая является одним из эффективных средств неспецифической профилактики заболеваний детей, укрепления детского организма, повышения его сопротивляемости. Одной из форм физической культуры являются занятия в бассейне,  которые имеют ряд преимуществ перед другими видами двигательной деятельности дошкольников.

Занятия двигательной деятельностью в бассейне являются очень эффективным спортивно-оздоровительным средством.

Задачи, решаемые на занятиях в бассейне:

Охрана жизни и укрепления здоровья детей посредством водной среды;

Формирование сознательного отношения к своему здоровью;

Улучшение деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем;

Развитие физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты, силы в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;

Формирование правильного изгиба позвоночника, укрепление связочно-суставного аппарата;

Создание условий для реализации потребности в двигательной активности;

Формирование адекватных установок для успешного овладения различными способами плавания.

Одним из важнейших факторов физического совершенствования детей дошкольного возраста является развитие у них интереса к движению и двигательным действиям, что позволяет сделать учебно-воспитательный процесс более плодотворным и способствует формированию у дошкольников положительного отношения к окружающей действительности, к предметам, с которыми им приходится заниматься, к воспитателю, к сверстникам, к себе.

Занятия плаванием вызывают у ребенка чувство радости и удовольствия от движения, способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию заниматься, т.е., учить наслаждаться движением: ощущать, что телу легко и приятно. Веселое настроение, приятные эмоции, смех, радость способствует общему оздоровлению.

Ребенок самостоятельно создает новые движения и игры, основанные на использовании его двигательного опыта и наличие мотива, побуждающего к творческой деятельности.

Совершенно очевидно, что плавательные упражнения разносторонне укрепляют организм и приносят огромную пользу. Поэтому очень важно, чтобы они стали доступными детям как можно раньше. Международная статистика за последние годы показывает, что в числе погибающих от несчастных случаев утопающие составляют значительную долю. Чаще всего несчастные случаи на воде происходят с детьми от 3 до 10 лет (34%). Дети 10-15 лет тоже часто тонут (22,7%).  Эти цифры заставляют бить тревогу! Многообещающим средством предупреждения несчастных случаев на воде помимо мероприятий по усилению спасательных служб бесспорно является обучение плаванию. Оно предусматривает не только овладение характер-ными  для плавания движениями, но и вырабатывание навыков сознательного и безопасного пребывания в воде.

23 декабря 2024 в 12:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.