Юсупова Елена Николаевна, инструктор по физической культуре (плавание)
Обучение плаванию детей – средство повышения двигательной активности дошкольниковДефицит двигательной активности влияет на подготовку детей к школе и будущую жизнь ребенка. В силу этих причин проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ становятся особенно актуальными. «Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором гармоничного роста и развития детей», (Студенкин М.Я.,1988). Физическое и психическое здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, дарований и природных способностей. Особенно важно подчеркнуть, что развитие, получаемое в движении, касается не только двигательного аппарат, движение способствует развитию всех областей головного мозга, влияет на развитие умственных способностей ребенка. Наиболее динамичны и важны в плане профилактики и оздоровления детского организма те факторы, которые можно не только целенаправленно использовать, но и дозировать. К ним относится физкультура, которая является одним из эффективных средств неспецифической профилактики заболеваний детей, укрепления детского организма, повышения его сопротивляемости. Одной из форм физической культуры являются занятия в бассейне, которые имеют ряд преимуществ перед другими видами двигательной деятельности дошкольников. Занятия двигательной деятельностью в бассейне являются очень эффективным спортивно-оздоровительным средством. Задачи, решаемые на занятиях в бассейне: Охрана жизни и укрепления здоровья детей посредством водной среды; Формирование сознательного отношения к своему здоровью; Улучшение деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем; Развитие физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты, силы в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; Формирование правильного изгиба позвоночника, укрепление связочно-суставного аппарата; Создание условий для реализации потребности в двигательной активности; Формирование адекватных установок для успешного овладения различными способами плавания. Одним из важнейших факторов физического совершенствования детей дошкольного возраста является развитие у них интереса к движению и двигательным действиям, что позволяет сделать учебно-воспитательный процесс более плодотворным и способствует формированию у дошкольников положительного отношения к окружающей действительности, к предметам, с которыми им приходится заниматься, к воспитателю, к сверстникам, к себе. Занятия плаванием вызывают у ребенка чувство радости и удовольствия от движения, способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию заниматься, т.е., учить наслаждаться движением: ощущать, что телу легко и приятно. Веселое настроение, приятные эмоции, смех, радость способствует общему оздоровлению. Ребенок самостоятельно создает новые движения и игры, основанные на использовании его двигательного опыта и наличие мотива, побуждающего к творческой деятельности. Совершенно очевидно, что плавательные упражнения разносторонне укрепляют организм и приносят огромную пользу. Поэтому очень важно, чтобы они стали доступными детям как можно раньше. Международная статистика за последние годы показывает, что в числе погибающих от несчастных случаев утопающие составляют значительную долю. Чаще всего несчастные случаи на воде происходят с детьми от 3 до 10 лет (34%). Дети 10-15 лет тоже часто тонут (22,7%). Эти цифры заставляют бить тревогу! Многообещающим средством предупреждения несчастных случаев на воде помимо мероприятий по усилению спасательных служб бесспорно является обучение плаванию. Оно предусматривает не только овладение характер-ными для плавания движениями, но и вырабатывание навыков сознательного и безопасного пребывания в воде. 23 декабря 2024 в 12:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.